События

ТАМ ВАМ НЕ ЗДЕСЬ…
ПЕПЕЛАЦ ЗАКАЗЫВАЛИ?
АВТО БАЗАР VETERAMA


РЕТРОПРИЛАВКИ

Не новенькие «мерины» или «биэмдаблы», а старые «ауди», не ультрасовременная система подвески, а ржавые рессоры, не ксеноновые лампы, а керосиновые фонари — таков выбор антиквара на немецком базаре «Veterama».

Как говорится, колхоз дело добровольное! И если в России, чтобы заняться благородным делом и попытаться отреставрировать, скажем, «Москвич» 50-х годов потребуется бесчисленное количество лет, то немцы к своим культурным ценностям относятся явно бережнее.

Демократичный возрастной ценз — 1987 год выпуска и старше — позволили участвовать в ралли большинству владельцев аутентичных ретро-атомобилей.
Калужское ралли сопровождается обширной туристической и культурной программой. Ралли в 2018 году прошло под лозунгом «Ты просто Космос!». Дистанция ралли — около 140 км проходила по центру Калуги и живописным пригородам.

Tam-vam-ne-zdes-Pepelats-zakazyvali-Avto-bazar-Veterama-28.jpg

Столько старого железа увидеть в одном месте можно, пожалуй, еще только в Америке. Побродив денек-другой по олдтаймер-базару, не составит труда собрать велосипед. мотоцикл или даже автомобиль прошлого века, да и прикинуться под стать выбранной эпохе. Ну, при наличии определенной суммы в кармане, конечно же. Весной в ЛюдвигсхаФене, а осенью в Мангейме со всей Европы собираются любители старья, чтобы продать завалявшееся в гараже железо или купить недостающую деталь, бродить по ярмарке неимоверное удовольствие и весьма познавательный процесс.

Tam-vam-ne-zdes-Pepelats-zakazyvali-Avto-bazar-Veterama-12.jpg

ПАМЯТЬ НЕ ПРОДАЕТСЯ!

Вполне музейные экспонаты можно потрогать, примерить, узнать о предмете побольше и, конечно же, поторговаться и купить. Те же. чье терпение ограничено наличием средств, могут прямо с базара уехать на уже отреставрированном пепелаце. Сложно пройти мимо вылизанных и ухоженных ретроавтомобилей. Пока Фотоаппарат настраивался на очередной пепелац, какой-то англичанин пытался выторговать у владельца этого агрегата пару тысяч евро, но торг прервал телефонный звонок. После минутного разговора владелец Citroen, молодой парень лет 20, истинный ариец извинился и отменил почти состоявшуюся сделку: «У меня только что умер дедушка, а он очень любил эту машину. К сожалению, теперь это память о нем»! Лицо англичанина выражало смятение и досаду всего с минуту, пока взгляд не упал на МС 40-х годов неподалеку.

Tam-vam-ne-zdes-Pepelats-zakazyvali-Avto-bazar-Veterama-8.jpg

ОДЕРЖИМОСТЬ ИДЕЕЙ

Да уж, уехать с базара с пустыми руками сложно. Помимо многочисленных запчастей, здесь же продается всевозможная сопутствующая атрибутика — кружки с эмблемами автоконцернов, футболки, сами эмблемы всех годов и мастей, значки, кепки, игрушки. В общем, все то, что делает жизнь владельца старого автомобиля если и не легче, то уж точно веселее. Ту же цель преследуют палатки общепита, в которых найти чай или минералку весьма проблематично, зато пиво льется рекой! Однако пьяного посетителя или продавца на «Veterama» вряд ли встретишь. Покупатель мечтает наконец-то закончить сборку какого-то своего механизма, продавец думает о том, как 6ы выменять ненужное на что-то интересное. Пожалуй, что дух материальной выгоды на Veterama хоть и витает, ведь оборот денег довольно большой, но происходит это параллельно со стремлением каждого присутствующего хоть чуть-чуть оживить историю.

Tam-vam-ne-zdes-Pepelats-zakazyvali-Avto-bazar-Veterama-7.jpg

VETERAMA

Veterama начала свое существование в 70-е годы прошлого века. Идея олдтаймер-базара — собрать в одном месте всех коллекционеров, дабы они могли обмениваться или совершать сделки напрямую между собой. На первых базарах участвовало всего несколько десятков человек, теперь же за несколько дней «Ветераму» посещают сотни тысяч страждущих, но вряд ли за один день удастся пройти базар целиком. Базар в сети: veterama.de