Новости

Нашу
коллекцию пополнил
мотороллер
Т-200

Пополнение коллекции

Нашу коллекцию пополнил мотороллер Тула Т-200М производства Тульского машиностроительного завода (ТМЗ).

Как и другие военные предприятия СССР, Тульский машиностроительный завод (ТМЗ), начал осваивать новую, гражданскую, продукцию в середине 1950-х годов. На базе вывезенного из Германии в счет репараций оборудования и деталей в стране выпускалась мотоциклы, однако рынок новых, модных за рубежом мотороллеров остался неосвоенным. t200.jpg

В связи с этим было издано правительственное постановление, согласно которому двум заводам (в Туле и Вятских Полянах) было поручено начать разработку мотороллеров. Вятско-Полянский машиностроительный завод занялся производством мотороллера «Вятка» на базе итальянского скутера Vespa, а конструкторы Тульского завода взяли за основу модель Goggo 200 немецкой фирмы Hans Glas GmbH. Как варианты рассматривались также скутеры Puch и Peugeot, однако 10-дюймовые колеса Goggo-Roller и его высокая проходимость оказались более приемлемыми для условий дорог СССР. В 1957 году ТМЗ выпустил первый мотороллер Т-200 — ярко-синего цвета.

t-200.jpg

«Тула» Т-200 первый советский мотороллер с двигателем объемом 200 куб. см., (1957 г.), положил начало серии машин, производившихся до 1996 года. В 1961 году появилась модернизированная, более легкая модель Т-200М. Ее оснастили двигателем мощностью 9 л. с., новым масляным фильтром, передним крылом измененной формы и новой передней вилкой. Однако впоследствии переднюю вилку Т-200М тянущего типа снова заменили на толкающую.